Программа информатизации
Программа информатизации образовательного учреждения
Паспорт программы
Наименование программы: «Программа информатизации Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 24» г. Магнитогорска»
Нормативно—правовая база программы:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. №228).
3. Постановление Правительства РФ № 630 от 28.08.2001 г. «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды».
4. Нормативные документы Министерства образования и науки Челябинской области, Управления образования г. Магнитогорска о компьютеризации школ.
Заказчик программы: социальный заказ общества
Разработчики программы: инициативная группа учителей
Сроки реализации программы: с 2005-2010 год
Цель и задачи программы:
- Формирование информационной культуры взаимодействия участников образовательного процесса
- Обогащение коррекционно-образовательной среды за счет внедрения ИКТ в процесс обучения и управления.
- Повышение качества образования через внедрение ИКТ в процесс обучения и управления.
Основные направления программы:
- Повышение квалификации педагогических кадров;
- Материальное техническое оснащение образовательного учреждения;
- Формирование концепции информационной безопасности.
- Обеспечение технического обслуживания информационной техники.
Ожидаемые результаты программы:
- Создание образовательно-информационной сферы;
- Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей;
- Повышение качества обучения, через внедрение ИКТ в учебный процесс.
Система организации контроля за исполнением программы: обсуждается на заседаниях координационного совета не реже 1 раза в квартал.
МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» реализует программы для детей с задержкой психического развития.
Главной целью является овладение учащимися основными знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей ограниченных возможностей и недостаточно развитыми психическими функциями и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционное образовательное учреждение является гарантом социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития. Интересы такого ребенка, его родителей, общества и государства сходятся в системе коррекционного образования как в социальном институте, выполняющем обучающую, экономическую, социальную и культурную функции, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного учреждения.
Коррекционное образовательное учреждение должно обеспечивать детям с задержкой психического развития условия для полноценного обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
Современные технологии коррекционно-развивающего обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Чтобы школа как социальный институт могла влиять на ход самореализации личности обучающегося, необходимо создание новой образовательной сферы, основанной на применении информационно-коммуникационных технологий.
Стремительно развивающиеся информационные технологии сегодня можно использовать в качестве обучения, воспитания, интеграции в мировые общества. Сущность концепции использования ИКТ в школьном образовании заключается в реализации потенциала ИКТ для личностно ориентированного развития всех участников педагогического процесса; учащихся, педагогов, администрации.
Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
Повысились требования социального заказа к выпускнику школы и возникла необходимость более глубокое изучение и внедрение ИКТ в жизнь ученика и всей школы в целом.
Одним из условий внедрения ИКТ является появившаяся в школе материально-техническая база.
В распоряжении школы имеются: 1 компьютерный класс, 1 АРМ библиотекаря, 1 АРМ учителя. А так же техника для использования администрацией и секретарем-делопроизводителем.