Функциональные обязанности специалистов ПМПк образовательного учреждения
(Составитель: зам. директора по КРО Корнещук С.А.)
Сотрудники школы работают согласно утверждённой единой тарифной сетке. Функциональные обязанности специалистов психолого-медико-педагогического консилиума школы расширяются на разных этапах работы с ребёнком:
1 – подготовительном;
2 – непосредственно на заседании консилиума;
3 – после проведения заседания с целью оказания консультаций ведущему специалисту.
Все специалисты несут ответственность за конфиденциальность обследования, жизнь и здоровье детей, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Специалист консилиума |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
Мед. работник |
- ведет документацию по результатам обследования; - осуществляет осмотры детей с целью выявления соматически ослабленных и больных детей. |
- представляет ребёнка; - дает оценку состояния здоровья и нервно-психического развития. |
- направляет детей при необходимости на обсле-дование и консультацию к другим специалистам; - наблюдает за выявленны-ми детьми и фиксирует полученные данные в картах динамического наблюдения; - осуществляет контроль за соблюдением охранитель-ного педагогического режима в процессе коррекционных занятий. |
Педагог-психолог |
- осуществляет первичную и повторную психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллекту-альной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка; - определяет круг значи-мых проблем, анализируя данные документов, беседы с родителями и результаты обследования. |
- устанавливает контакт с ребён-ком и его родите-лями; - в необходимых случаях проводит работу со всеми членами семьи. |
- оказывает консультатив-ную помощь родителям (лицам их заменяющим) и специалистам. |
Учитель-логопед |
- выявляет детей и подростков, имеющих речевые нарушения; - проводит логопедическое обследование; - оформляет документацию установленного образца. |
- дает оценку уровню речевого развития, обращая внимание на специфические речевые нарушения и структуру дефекта |
- оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и специалистам. |
Учитель-дефектолог |
- проводит педагогическое изучение детей; - оформляет документацию установленного образца. |
- совместно с другими специалистами участвует в комплексном обследовании особенностей познавательной деятельности, личности и эмоционально-волевой сферы детей. |
- оказывает консультативную помощь родителям и специалистам по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в развитии. |
Социальный педагог |
- проводит изучение социальной среды ребёнка, находящегося в кризисной или экстремальной ситуации. |
- выступает посредником между семьёй и специалистами консилиума; - осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите ребёнка. |
- своевременно подключает специалистов для оказания помощи по патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, по трудоустройству и т.д.; - определяет задачи, формы и методы работы с детьми, нуждающимися в социальной помощи и поддержке, проводит соответствующий инструктаж специалистов детских учреждений; - взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их замещающими), специалистами социальных служб. |