Особенности проведения устного экзамена по географии в классах КРО
Соломина И.И.
Обучение учащихся 9 - х классов осуществляется по программе, разработанной коллективом под руководством А.И. Алексеева (Э.В.Ким, Г.Ю.Кузнецова, Г.Я.Лисенкова, В.А.Низовцев, В.И.Сиротин) 2002 г.
Основные учебники.
1) «География России. Природа и население. Книга первая» под редакцией А.И.Алексеева. «Дрофа», 2001г.
2) «География России. Хозяйство и географические районы. Книга вторая» под редакцией А.И.Алексеева. «Дрофа», 2003г.
3) «География Челябинской области» М.А.Андреева, А.С.Маркова,
Челябинск, 2002г.
Форма экзамена – ответы на вопросы билетов.
Билеты составлены в соответствии с рекомендациями сборника приказов и инструкций Министерства образования «Вестник Образования России» март № 5 , 2006г.
Объем вопросов в 25 билетах, включающих два теоретических и одно практическое задание, соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания основного общего образования.
Краткая характеристика изменений. Каждый билет имеет приложение в виде справочного материала картографического характера, списков экономико – географических терминов, таблиц, планов ответов, стереотипов решения задач. Приложение к билетам несет наибольшую по объему информацию по сравнению с приложением к билетам в общеобразовательных школах. Перечень вопросов, укомплектованных по билетам прилагается.
Региональный компонент включен в билеты :
Билет № 2, вопрос – 3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение предприятия черной металлургии (ММК)
Билет № 3, вопрос – 3. Характеристика по картам географического положения Уральского экономического района.
Билет № 7, вопрос – 3. Определение по статистическим материалам и сравнение средней плотности населения Уральского и Центрального экономических районов.
Билет № 8, вопрос – 1. Сравнительная характеристика рельефа Урала и Дальнего Востока.
Билет № 9, вопрос – 3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение машиностроительного предприятия ЧТЗ.
Билет № 10, вопрос – 3. Определение по статистическим материалам и сравнение соотношения городского и сельского населения в Челябинской области, Эвенкийского автономного округа.
Билет № 12, вопрос – 3. Определение по карте географических координат г. Москвы и г. Магнитогорска.
Билет № 14, вопрос – 2. Сравнительная характеристика хозяйства Уральского и Поволжского географических районов.
Билет № 16, вопрос – 3. Оценка по картам и статистическим материалам природных условий и ресурсов Урала.
Билет № 18, вопрос – 3. Оценка по картам агроклиматических ресурсов Челябинской области.
Билет № 20, вопрос – 2. Комплексная географическая характеристика Челябинской области.
Билет № 22, вопрос – 3. Сравнение при помощи карт режима двух рек: Урала и Амура, объяснение причин их различий.
Билет № 23, вопрос – 3. Обозначение на контурной карте географических объектов: Уральские горы, оз. Байкал, г. Москва.
Билет № 24, вопрос – 3. Сравнение по картам специализации двух промышленных узлов: Челябинского и Уфимского, объяснение сходства и различий.
Билет № 25, вопрос – 3. Сравнительная характеристика экономико – географического положения Урала и Поволжья.
Краткая характеристика обученности учащихся, выбравших экзамен.
Дети с задержкой психического развития, имеют трудности в обучении из – за сниженной познавательной деятельности, недостаточного внимания, ослабленной памяти, недостаточной пространственной ориентировки. Учащиеся имеют низкий уровень развития монологической речи и ограниченный словарный запас.