Обязанности специалистов

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

Функциональные обязанности специалистов ПМПк образовательного учреждения

(Составитель: зам. директора по КРО Корнещук С.А.)

Сотрудники школы работают согласно утверждённой единой тарифной сетке. Функциональные обязанности специалистов психолого-медико-педагогического консилиума школы расширяются на разных этапах работы с ребёнком:

1 – подготовительном;

2 – непосредственно на заседании консилиума;

3 – после проведения заседания с целью оказания консультаций ведущему специалисту.

Все специалисты несут ответственность за конфиденциальность обследования, жизнь и здоровье детей, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

 

Специалист консилиума

1 этап

2 этап

3 этап

Мед. работник

- ведет документацию по результатам обследования;

- осуществляет осмотры детей с целью выявления соматически ослабленных и больных детей.

- представляет ребёнка;

- дает оценку состояния здоровья и нервно-психического развития.

- направляет детей при необходимости на обсле-дование и консультацию к другим специалистам;

- наблюдает за выявленны-ми детьми и фиксирует полученные данные в картах динамического наблюдения;

- осуществляет контроль за соблюдением охранитель-ного педагогического режима в процессе коррекционных занятий.

Педагог-психолог

- осуществляет первичную и повторную психологическую диагностику детей и подростков, выявляет индивидуальные особенности интеллекту-альной, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка;

- определяет круг значи-мых проблем, анализируя данные документов, беседы с родителями и результаты обследования.

- устанавливает контакт с ребён-ком и его родите-лями;

- в необходимых случаях проводит работу со всеми членами семьи.

- оказывает консультатив-ную помощь родителям (лицам их заменяющим) и специалистам.

Учитель-логопед

- выявляет детей и подростков, имеющих речевые нарушения;

- проводит логопедическое обследование;

- оформляет документацию установленного образца.

- дает оценку уровню речевого развития, обращая внимание на специфические речевые нарушения и структуру дефекта

- оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и специалистам.

Учитель-дефектолог

- проводит педагогическое изучение детей;

- оформляет документацию установленного образца.

- совместно с другими специалистами участвует в комплексном обследовании особенностей познавательной деятельности, личности и эмоционально-волевой сферы детей.

- оказывает консультативную помощь родителям и специалистам по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами в развитии.

Социальный педагог

- проводит изучение социальной среды ребёнка, находящегося в кризисной или экстремальной ситуации.

- выступает посредником между семьёй и специалистами консилиума;

- осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите ребёнка.

- своевременно подключает специалистов для оказания помощи по патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, по трудоустройству и т.д.;

- определяет задачи, формы и методы работы с детьми, нуждающимися в социальной помощи и поддержке, проводит соответствующий инструктаж специалистов детских учреждений;

- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их замещающими), специалистами социальных служб.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz