Физминутки

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

Проведению физкультминуток на уроках

Памятка для учителей-логопедов и педагогов школы

Выполнила учитель-логопед  Кононенко Г.Г.

  

На логопедических занятиях идёт работа над дифференциацией звуков в устной речи и букв на письме. Для этого логопед кроме стихотворений, загадок, текстов на дифференциацию тех или иных звуков и букв, использует и физминутки, тексты которых при произнесении закрепляют данные логопедом знания.

Звуки [к] - [т].

Текст.

Описание.

Куры крыльями махали,

Ко - ко - ко.

Куры клювами стучали,

Ко - ко - ко.

И за Петей побежали,

Ко - ко - ко.

Машут руками, поворачиваясь вокруг себя.

Приседают и стучат пальцами о пол.

 

Бегут на месте, машут руками.

Петя в жёлтых сапогах

Ходит по песку.

А потом, как закричит:

Ку - ка - р е - ку.

Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

Руки отводит назад, голову вверх и кричит.

Тук - тук - ток,

Бей покрепче молоток.

Ударяют кулачками правой и левой рукой. При повторе можно постучать по коленям.

Ух - ух - ух -

Еду, еду во весь дух.

Руки к плечам, выполняют круговые движения руками. Движения колёс поезда вперёд - назад.

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «Ау - ау».

Ходьба на месте. Руки рупором: Ау - вправо, Ау - влево.

Звуки [в] - [з] - [ц].

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

Руки подняты, круговые движения кистью.

Разводят руками в стороны.

Кружатся вокруг себя.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Страшно!

Руки над головою, движения вправо и влево, круговые движения руками.

Показывают окошко. Хлопок в ладоши. Приседают.

Цып, цып, цып

Мои цыплята

Есть водица в кадке.

Кто меня боится

Тому не дам водицы.

Зовут к себе цыплят, движения руками.

 

Круговые движения руками, показывают кадку.

Грозит пальчиком.

Звуки [ш] - [ж] - [ч].

Миша шёл, шёл, шёл,

Одну шишку нашел.

Маша шла, шла, шла,

Много шишек нашла.

Идут на месте.

Наклоняются, поднимают шишку.

Идут на месте.

Круговые движения руками.

По ровненькой дорожке,

Но ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз, два! Раз, два!

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух!

Идут во кругу друг за другом.

 

На месте, поднимая ноги высоко.

 

Друг за другом прыгают и приседают.

Ножки, ножки

Где вы были?

За дровами в лес ходили!

Ручки, ручки, где вы были?

Мы в лесу дрова рубили.

Ух, ух, ух, ух!

Показывают поочерёдно ноги.

 

Притопы вправо и влево.

Поворачивают и показывают руки.

Движения руками - «Дровокол».

Чижик в клеточке сидел,

Чижик в клетке

Громко пел: чу, чу, чу,

Я на волю улечу.

Приседают, делают рука окошечко.

 

Выглядывают и говорят - «чу». Поднимаются и машут руками.

Поезд мчится и шипит,

И колесами стучит:

Чу - чу - чу - чу

Я лечу, лечу, лечу!

Руки согнуты в локтях.

Движения вперёд медленно, а потом быстрее.

Звуки [л] - [л’] - [р] - [р’].

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили.

Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

Идут по кругу, взявшись за руки.

 

Плавные движения руками.

 

Поворачиваются друг за другом, бегут «на лыжах».

Лепят руками «ком».

Круговые движения руками

 

Приседают, руки под щёку.

Капля - раз; капля - два,

Капля медленно сперва:

Кап.., кап .. кап… кап…

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять:

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Руки перед собой, скользят вверх, вниз.

Хлопки медленные.

Скользящие движения рук убыстряются.

Быстрые хлопки.

Изображают «зонтик».

Приседают.

Вышли мыши как - то раз

Посмотреть; который час,

Раз, два, три, четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон!

Идут по кругу, взявшись за руки на носочках.

Скользящие движения руками перед собой, двумя руками движения сверху вниз.

Берутся за голову, покачивают. Приседают на корточки, прячут голову на коленях.

Скего - снего - снегопад,

Хлопья белые летят,

Хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков,

Для больших грузовиков.

Руки вверх и плавные движения книзу.

Имитируют движения с лопатой и скребком.

Круговые движения руками перед собой.

 

  вернуться

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz