Программа информатизации

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

Программа информатизации

 Программа информатизации образовательного учреждения

Паспорт программы
Наименование программы: «Программа  информатизации Муниципального специального (коррекционного)  образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 24» г. Магнитогорска»

Нормативно—правовая база программы:

1.      Закон РФ «Об образовании».

2.      Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. №228).

3.      Постановление Правительства РФ № 630 от 28.08.2001 г. «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды».

4.      Нормативные документы Министерства образования и науки Челябинской области, Управления образования г. Магнитогорска о компьютеризации школ.


Заказчик программы:  социальный заказ общества


Разработчики программы: инициативная группа учителей

Сроки реализации программы: с 2005-2010 год

Цель и задачи программы:

  1. Формирование информационной культуры взаимодействия участников образовательного процесса
  2. Обогащение коррекционно-образовательной среды за счет внедрения ИКТ в процесс обучения и управления.
  3. Повышение качества образования через внедрение ИКТ в процесс обучения и  управления.

Основные направления программы:

  1. Повышение квалификации педагогических кадров;
  2. Материальное техническое оснащение образовательного учреждения;
  3. Формирование концепции информационной безопасности.
  4. Обеспечение технического обслуживания информационной техники.

 

Ожидаемые  результаты программы:

  1. Создание образовательно-информационной сферы;
  2. Достижение отвечающего современным требованиям уровня подготовки преподавателей;
  3. Повышение качества обучения, через внедрение ИКТ в учебный  процесс.


Система организации контроля за исполнением программы: обсуждается на заседаниях координационного совета не реже 1 раза в квартал.


МС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №24» реализует программы для детей с задержкой психического развития.

            Главной целью является овладение учащимися основными знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей ограниченных возможностей и недостаточно развитыми психическими функциями и эмоционально-волевой сферы.

            Коррекционное образовательное учреждение является гарантом социальной адаптации ребенка с задержкой психического развития.  Интересы такого ребенка, его родителей, общества и государства сходятся в системе коррекционного образования как в социальном институте, выполняющем обучающую, экономическую, социальную и культурную функции, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного учреждения.

            Коррекционное образовательное учреждение должно обеспечивать детям с задержкой психического развития условия для полноценного обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.

            Современные технологии коррекционно-развивающего обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Чтобы школа как социальный институт могла влиять на ход самореализации личности обучающегося, необходимо создание новой образовательной сферы, основанной на  применении информационно-коммуникационных технологий.

            Стремительно развивающиеся информационные технологии сегодня можно использовать в качестве обучения, воспитания, интеграции  в мировые общества. Сущность концепции использования ИКТ в школьном образовании заключается в реализации потенциала ИКТ для личностно ориентированного развития всех участников педагогического процесса; учащихся, педагогов, администрации.

            Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Повысились требования социального заказа к выпускнику школы и возникла необходимость более глубокое изучение и внедрение ИКТ в жизнь ученика и всей школы в целом.

 

            Одним из условий внедрения ИКТ является появившаяся в школе материально-техническая база.

            В распоряжении школы имеются:  1 компьютерный класс,  1 АРМ библиотекаря, 1 АРМ учителя. А так же  техника для использования администрацией и секретарем-делопроизводителем.

           

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz