психолог

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

психолог

 

Основные направления социально-психологического сопровождения

Формирование умения жить в обществе, сотрудничать;

Развитие терпимости к другим людям, другим точкам зрения;

 

Развитие способностей к взаимопониманию;

 

Формирование ответственности;

 

Развитие навыков общения;  

Обучение разрешению жизненных проблем;

 

Стимулирование познавательной активности;

 

Тренировка навыков саморегуляции, в т.ч. развитие стрессоустойчивости;

 

Формирование чувства уверенности;

 

Развитие навыков самоорганизации (самостоятельность в планировании, самоконтроль, работоспособность, умение не перекладывать на других решение собственных проблем);

 

Образование и тренировка умений в области самоопределения (понимание собственных задач в конкретной ситуации, определение соответствующей линии поведения, осуществление выбора на основе рефлексии ситуации, осознания ограничений).  

Направления деятельности психолога

I блок – Организационная работа

II блок – Диагностическая работа

III блок – Коррекционная работа

IV блок - Консультационная работа

V блок – Профилактическая работа

VI блок – Просветительская работа

VII блок – Методическая работа

Коррекционный блок

Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I – IV классов.

Цель программы: формирование учащихся как высокоразвитой открытой когнитивно-личностной системы, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

Предмет коррекции:

познавательные процессы,

 

пространственные представления,

 

психологические новообразования,

 

аналитико-синтетическая деятельность.

 

 Объект коррекции: учащиеся с недоразвитием познавательной сферы.  

Цель программы: помочь учащимся справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию.

Предмет коррекции: эмоционально-волевая сфера учащихся:

* состояние психического дискомфорта;

* зависимость от окружающих, противоречивость личности;

* враждебность;

* тревожность.

Объект коррекции: школьники с эмоционально-волевыми проблемами.

5 класс – "Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-12 лет"

6 класс - "Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12-15 лет"

7 класс - "Мир эмоций"

8 класс - "Встреча с самим собой"

9 класс - "Я среди других людей"  

Работа с родителями

 Психологические практикумы для родителей:

 

- "Родительская школа"

      - "Стили семейного воспитания"

Родительские собрания:

     - "Влияние матери на судьбу ребёнка"

     - "Семья без отца"

     - "О пользе и вреде фантазии. Почему дети лгут?"

     - "О детском воровстве. Почему и зачем дети берут   деньги?``

     - "Подросток в семье"

Тренинг для учителей

Цель: оказание помощи педагогам в раскрытии собственных резервов, потенциалов; побуждение к пересмотру жизненных стереотипов, своего отношения к жизни; изменение непродуктивных установок и преодоление поведенческих барьеров.

 Психологический практикум

 

"Конфликт – учитель-ученик. Методы разрешения конфликтов. Учитель и проблемы дисциплины"

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz