Устав школы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

Устав школы

                              

УСТАВ

Муниципального специального (коррекционного)

образовательного учреждения для обучающихся,

воспитанников с отклонениями в развитии

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 24» города Магнитогорска.

Зарегистрированного администрацией Ленинского района

регистрационный № 327 от 03. 08.1995 года.

 

1.        ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1.   Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24» города Магнитогорска, именуемое в дальнейшем "Школа" является некоммерческой организацией, создано решением Учредителя, принятым в соответствии с ГК РФ Федеральным Законом "О некоммерческих организациях", Законом РФ "Об образовании".

       Школа является некоммерческой организацией.

       Место нахождения Школы: 455004. город Магнитогорск, ул. Строителей, 56.

       Полное наименование Школы: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 24» города Магнитогорска.

     Сокращенное наименование Школы: МС(к)ОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска.

1.2       Учредителем Школы от имени города Магнитогорска является администрация города Магнитогорска, далее именуемая - "Учредитель".

Место нахождения Учредителя: город Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72.

1.3       Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Конституцией РФ, ФЗ "О некоммерческих организациях". Законом РФ "Об образовании". Типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», настоящим Уставом и другими нормативными актами.

1.4.   В соответствии с законодательством Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс или лицевой счет в органах казначейства. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

     Школа имеет собственные круглую печать, угловой штамп с полным наименованием на русском языке, бланки со своим наименованием.

     Школа приобретет права юридического лица с момента ее государственной регистрации. Школа осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые  законодательством Российской Федерации с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность.

1.5.    Школа обязана:

               осуществлять только те виды деятельности, которые установлены настоящим Уставом;

               нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации   за ущерб, причиненным здоровью и трудоспособности работников, за нарушения договорных обязательств;

               соблюдать правила по охране груда, санитарные правила и нормы;

               своевременно в остановленном порядке представлять отчеты о своей деятельности

               Учредителю по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему муниципального  имущества, иным  органам и должностным лицам местного самоуправления  по вопросам, относящимся к их компетенции;

               обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

               обеспечивать сохранность и надлежащее использование закрепленного за Школой муниципального имущества.

Школа несёт иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Уставом.

Для выполнения уставных целей Школа имеет право:

       создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию с Учредителем филиалы и представительства, утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их руководителей;

       приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

       владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом в пределах, установленных законом и в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Школа осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету ею деятельности.

Права Школы  на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на использование печати с изображением Государст­венного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.6.     Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".

1.7. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, переданное Учредителем. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несёт Учредитель.

1.8. Организации питания воспитанников осуществляется на договорной основе, в специально отведенном помещении.

1.9. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен управлением здравоохранения администрации города за Школой, для работы которого Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.10.     Школа несет ответственность, установленную законодательством РФ за результаты своей деятельности.

1.11. По инициативе воспитанников в Школе могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Школы оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.12 Школа имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

1.13. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий общественно-политических и религиозных движений и организаци

2.        ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ                                                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

2.1.   Деятельность Школы строится на следующих принципах:

демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, общедоступности, автономности и светского характера образования:

осуществления личностно-ориентированного подхода, гуманизации и гуманитаризации образования, направленного на общее развитие личности, её социализацию, активную интеграцию в современную жизнь;

индивидуализации и дифференциации коррекционно-развивающего педагогического процесса с ориентацией на «зону ближайшего развития» на основе единства диагностики и коррекции;

непрерывности  реабилитационного процесса, обеспечении преемственности начальной и основной ступени обучения для достижения положительных результатов в развитии учебно-познавательной деятельности;

             удовлетворения потребностей обучающихся, воспитанников в специальном медицинском и психолого-педагогическом сопровождении в течение всей учебной деятельности;

             рационального применения современных коррекционно-развивающих технологий обучения и воспитания, предусматривающих оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм деятельности;

             оптимального отбора содержания образования с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, направленного на развитие познавательной активности и реализацию резервных возможностей воспитанников;

             демократизации образовательного процесса, утверждении гуманистических идей: уважения, партнерства, сотрудничества всех субъектов образовательной деятельности.

2.2. Предметом деятельности Школы является образовательный процесс, реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

2.3. Целью Школы является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для максимального развития, коррекции, компенсации психолого-физиологических функций, преодоления негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, для социально-трудовой адаптации и интеграции воспитанников в современное общество.

2.4. Основными задачами Школы являются:

обеспечить реализацию Федерального образовательного стандарта, требований к знаниям и умениям воспитанников школ коррекционного типа;

добиться комплексности в диагностическо-консультативной, коррекционно-развивающей и лечебно-профилактической работе, обеспечивающей своевременное выявление и классификацию трудностей в обучении и воспитании, а также применение координированных субъектами образовательного процесса (педколлектива, коллектива родителей (законных представителей) и воспитанников) лечебных, профилактических, коррекционных и развивающих мер, способствующих преодолению, компенсации недостатков, реализации способностей и возможностей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;

   осуществлять коррекционно-развивающее обучение с применением современных технологий, с применением оптимальных средств и приемов коррекционно-педагогического воздействия;

создать целостную воспитательную систему, обеспечивающую охрану здоровья гармонизацию и социализацию, реабилитацию развития личности в коллективе;

разработать  систему социально-трудовой адаптации воспитанников (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности, формирование трудовых, организационных и конструктивно-технологических умений), профессиональной ориентации с учетом физического здоровья, интересов и способности личности с целью реабилитации и адаптации к современным производственным условиям;

обеспечить повышение квалификации педагогических кадров через курсы, семинары, самообразование в соответствии с основными требованиями образовательного учреждения;

внедрить технологию программно-целевого управления развивающейся Школой;

соблюдать охрану прав воспитанников Школы.

2.5. Основными направлениями деятельности школы являются:

• образовательная сфера

• развивающая сфера

• оздоровительная сфера

• социально-реабилитационная сфера

2.6. Основные цели и задачи образовательной и развивающей сфер:

       осуществление коррекционно-развивающего воспитания и обучения воспитанников с отклонениями в развитии, обеспечивающие выполнение требований государственного стандарта общего образования для воспитанников с         ограниченными     возможностями здоровья;

       разработка и создание базы данных по планированию и моделированию коррекционно-развивающих уроков для каждой ступени Школы;

       обеспечение непрерывности реабилитационного процесса на основе вариативности учебных планов, образовательных и коррекционных программ;

       разработка и внедрение программ обучения с учетом психофизических особенностей воспитанников и их социального статуса;

       исправление дефекта развития в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки воспитательного воздействия специальных коррекционных занятий;

       создание благоприятных условий способствующих умственному, эмоциональному и физическому, развитию личности воспитанников;

       организация альтернативного  и индивидуального обучения с целью максимально помощи отдельным воспитанникам.

2.7. Основные цели и задачи оздоровительной сферы:

       организация систематического наблюдения за состояние здоровья каждого   воспитанника;

       обеспечение и проведение лечебно-коррекционной работы;

       осуществление охраны здоровья воспитанников;

       налаживание работы по профилактике вредных привычек.

2.8. Основные цели и задачи социально-реабилитационной сферы:

       разработка и внедрение программ трудового обучения с учетом психофизических особенностей воспитанников и перспектив трудоустройства;

       максимальная социально-трудовая адаптация воспитанников в условиях рынка;

       социальная защита воспитанников;

       воспитание потребностей и осмысления необходимости трудовой деятельности у воспитанников;

       обучение трудовым навыкам, профессиональная ориентация, создание основы для последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.9. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения, воспитания, коррекции в пределах, определенных законом РФ «Об образовании».                                

2.10.Школа устанавливает последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, сбалансированность её видов, исходя из условий, содержания образовательных программ.

2.11. Школа устанавливает максимальный объем учебной нагрузки воспитанников во время занятий, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

2.12. В соответствие со своими уставными целями и задачами Школа может реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи на договорной основе.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности финансируемой Учредителем.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1.   Школа создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития с целью создания оптимальных психолого-педагогических условий для максимально эффективного развития высших психических функций и социальной реабилитации, адаптации воспитанников к современным социально - экономическим условиям общества.

3.2.   Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.3.   В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей (законных представителей)     на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по направлению управления образования администрации города. Направление детей в коррекционную школу осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) и только по заключению ПМПК.

     Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка (копия);

- справка с места жительства;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- протокол ПМПК;

- путевка управления образования администрации города.                                                    

Комплектование Школы проводится директором Школы совместно с управлением образования администрации города в мае - июне.

3.4.Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приёма подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону РФ «Об образовании», «Типовому положению «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и настоящему Уставу. При приеме детей в Школу администрация Школы и родители (законные представители) заключают договор о психолого-медико-педагогическом обследовании  и сопровождении воспитанника.

3.5.Перевод воспитанника в процессе обучения в общеобразовательные учреждения другого вида осуществляется на основании заключения ПМПК комиссии города и школьных  документов, доказывающих целесообразность перевода, по заявлению и согласию родителей (законных представителей).

3.6.Текущий контроль успеваемости воспитанников в Школе осуществляется учителями по 5-­ти бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы, (в том числе контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и в дневник воспитанника. По окончания учебной четверти выставляются четвертные оценки, в конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии образованной Педагогическим советом Школы.

3.7.Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники, имеющие неудовлетворительную оценку по одному предмету, по заявлению родителей (законных представителей) могут быть переведены в следующий класс условно с ликвидацией задолженности по данному предмету в течение 1 полугодия учебного года. Ответственность за ликвидацию задолженности несут родители (законные представители). Перевод воспитанников в следующий класс производится по решению Педагогического совета и оформляется Приказом директора по Школе.

3.8.Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению в следующий класс.

3.9.Срок обучения в Школе не более 9 лет.

3.10.Обучение в Школе завершается итоговой аттестацией (экзаменом) проводимой согласно «Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений РФ» утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Количество экзаменов и предметов, по которым  проводится экзамен, определяется органами управления образования. Воспитанники Школы могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки РФ и Министерством здравоохранения РФ. По окончании курса основного образования воспитаннику выдается аттестат установленного образца. Решение о выпуске воспитанников из Школы принимается Педагогическим советом Школы.

3.11.По заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с управлением образования администрации города воспитанник, достигший 15 лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования. По решению Педагогического совета Школы, согласованного с Комиссией по делам несовершеннолетних, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы и Правил поведения воспитанник может быть исключен из Школы по достижению 14-летнего возраста. Грубым нарушением дисциплины признаются действия учащегося, которые повлекли или реально могли повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-   причинения ущерба жизни и здоровью воспитанникам, сотрудникам Школы;

- причинения умышленного существенного ущерба имуществу обучающихся и сотрудников Школы;

- дезорганизации работы Школы.

Решение об исключении воспитанников-детей сирот, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается совместно с органами опеки и попечительства.

Об исключении воспитанников из Школы последняя обязана в 3-х дневной срок проинформировать об этом управление образования администрации города. Школа совместно с родителями (законными представителями) исключенного из Школы принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжения обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях воспитанников Школы, которые не противоречат Законам РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.12. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 2-х ступеней образования:

    1 ступень - начальное образование (1-4 классы)

    2 ступень - основное общее образование (5-9 классы)

3.13. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, адаптированными к особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям воспитанников.

Школа реализует специальные учебные программы Министерства образования и науки Российской Федерации, соответствующие требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида:

-    для начальной 1 ступени

«Программы классов коррекционно-развивающего обучения для школы VII вида» (составитель С.Г.Шевченко);

-    для основной 2 ступени

Программы Министерства образования и науки РФ для 5-9 классов общеобразовательных школ с изменениями по перераспределению учебного материала согласно рекомендациям,  утверждённым  Министерством образования РФ в 1992 году (журнал Дефектология №2-6 за 1993 год). Содержание образовательных программ отвечает требованиям государственных стандартов РФ.

Программы составлены с учетом образовательных условий: организованных форм, методов, учебно-материальной базы, медицинского обслуживания, специальной подготовки кадров и реальных возможностей  воспитанников с проблемами в развитии.

3.14.Учебный план Школы составлен на основе областного базисного учебного плана. Коррекционную направленность обучения обеспечивает набор базовых дисциплин, которые составляют инвариантную часть учебного плана. К коррекционным предметам относятся: ритмика (1-4 кл.), ознакомление с окружающим миром (1-5 кл.), черчение (7-9кл.), музыка и мировая художественная культура (МХК) (1-9 кл.), технология (1-9 кл.), физическая культура (1-9 кл.), логопедия (1-9 кл.).

3.15.Учебным планом предусматривается проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий (ИКЗ) в 1-4 классах по 3 часа в неделю, в 5-9 классах по 4 часа в неделю.                   

ИКЗ проводятся педагогами во внеурочное время, по индивидуальным планам коррекционно-развивающей работы на каждого воспитанника.. Продолжительность коррекционных занятий с одним воспитанником или с группой из 2-3 человек не превышает  15-20 минут. 

Коррекционные  занятия  проводятся  в соответствии с  «Методическими  рекомендациями об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с воспитанниками специальных школ для детей с задержкой психического  развития» (письмо Министерства Образования  и науки РФ)

3.16. Специфической формой коррекционной работы являются логопедические занятия и лечебная физкультура (ЛФК) для воспитанников 1-9 классов с выраженными речевыми и  двигательными нарушениями.

3.17. Организация коррекционного  образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным планированием и расписанием занятий, режимом работы Школы, утверждённые директором Школы.

3.18. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий.

     Норма наполняемости классов и групп продленного дня не более 12 человек.

3.19. Режим функционирования Школы:

         Начало учебного года - 1 сентября

Продолжительность учебного года: 1 классы - 32 недели

9 классы - 33 недели                                         

2-8 классы – 34 недели

Продолжительность каникул:

в течение учебного года 30 календарных дней

летом - 8 календарных недель

Продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, указанными в приказе Учредителя;

         Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в сентябре и в мае, шестидневной с октября по апрель.

         Школа работает в одну смену, с группами продленного дня в 1-9 классах;

         Начало уроков в 8.30 часов

          окончание уроков: начальной ступени в 11.40;

                                           основной ступени в 13.25.

         Форма образования: очная.

      Отдельные воспитанники по состоянию здоровья могут обучаться на дому;

         Продолжительность урока:

-    1 класс –35 мин - 1 четверть; со II четверти  - 40 мин.

-    2-9 классы  40 мин.

На каждом уроке отводится время на коррекционную работу согласно специального планирования;

         Продолжительность перемен 10, 15 минут;

         Коррекционные индивидуальные и групповые занятия по отдельному расписанию проводятся во вторую половину дня, их продолжительность 15-20 мин.;

         Максимальная учебная нагрузка:

начальные классы 22 - 25 часов в неделю

основная школа 31 - 35 часов в неделю;

         Факультативные занятия проводятся по расписанию во вторую половину дня;

         Во второй половине дня в Школе функционируют группы продленного дня:

1-5  классы  с 12.00. до  17.00.

6 классы с 12.30. до 17.30.

7-9 классы  с 13.30 до 16.30.

3.20. Школа функционирует в режиме продленного дня. Запись в группу продленного дня (ГПД) проводится по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника. Целью групп продленного дня является организация и контроль за выполнением домашнего задания, охват всех воспитанников игровой, трудовой и спортивно-оздоровительной деятельностью. Режим дня ГПД утверждается Педагогическим советом и предусматривает дневной сон для воспитанников 1-4 классов и динамическую паузу во время пребывания воспитанников  в

Школе. Все воспитанники, посещающие ГПД, обеспечиваются 2-х разовым бесплатным питанием.

3.21.Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий в Школе определяется школьным расписанием, которое составляется с учетом санитарных норм, физического, психического состояния воспитанников, в пределах лимита учебного времени, предусмотренного базисным учебным планом. Расписание утверждается директором Школы.

3.22 Медицинские работники Школы оказывают помощь педагогам Школы в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях. В целях профилактики заболеваний в Школе проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое течение, закаливание, лечебная физкультура и массаж.

3.23. Медицинский персонал наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье, психофизическое развитие воспитанников, коррекцию недостатков развития воспитанников.

3.24. Организация лечебно-оздоровительной  работы строится на особенностях  затруднений в обучении:

-   основного дефекта

-    общей недостаточности функции нервной системы

-    соматической ослабленности.

Медицинский персонал Школы обеспечивает выполнение санитарно-гигиенического режима, проводит контроль за соблюдением охранительного режима: за правильным распределением умственной и физической нагрузки. Организует работу по профилактике травматизма, контроль  за организацией рационального питания, соблюдением противоэпидемических правил.

3.25. Лечебно-профилактические мероприятия:

Медицинский персонал Школы осуществляет контроль за физическим развитием воспитанников, организует профилактику заболеваний. Один раз в год углубленный медицинский осмотр. Воспитанники с хроническими заболеваниями находятся под постоянным диспансерным наблюдение врачей. Медицинский персонал ведет просветительную работу среди учителей, воспитателей, воспитанников и родителей (законных представителей). Консультативную помощь в организации лечебной работы осуществляет городская детская поликлиника №2.

3.26. В соответствии с Законодательством РФ «Об образовании» своими уставными целями и задачами Школа может  реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать платные образовательные консультационные услуги за пределами соответствующих обязательных программ и стандартов на договорной основе при наличии соответствующей лицензии.

В частности,  Школа вправе:

       по договорам совместно с предприятиями, учреждениями проводить профессиональную подготовку воспитанников;

       организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

       проводить репетиторство с обучающимися и воспитанниками других образовательных учреждений;

       педагогические работники Школы могут оказывать услуги населению (по логопедии, лечебной физкультуре, репетиторство по коррекционным программам);

       тиражировать методические разработки по коррекции и воспитанию, составлять коррекционные, развивающие программы;

       создавать кружки:                                                 

       создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе групп и для детей, которые не посещали дошкольные учреждения);

       создавать спортивные и физкультурные секции, группы по лечебной и коррекционной физкультуре.

3.27. На бесплатной основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные  услуги:

 

бесплатную дополнительную помощь для воспитанников, не освоивших образовательную программу по уважительной причине;

- повторную оценку знаний и умений в согласованный срок, если воспитанник не справляется с усвоением образовательной программы по уважительной причине;

- бесплатные консультации перед экзаменом, контрольными и другими видами проверочных работ;

- посещение кружков, финансируемых Учредителем.

4. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством.

4.2. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Школы являются:

- регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров,  работ, услуг;

- дивиденды (доходы,  проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

4.3. Школа самостоятельно распоряжается финансовыми средствами. Денежные средства и имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы, используется ей по своему усмотрению, в соответствии с настоящим Уставом, и изъятию не подлежат.

4.4. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом.

    4.5. Школа может нести предпринимательскую деятельность в следующих направлениях:

- торговля приобретёнными товарами;

- оказание посреднических услуг;

- приобретение ценных бумаг и получение доходов по ним;

- долевое участие в деятельности других учреждении, (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акции, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.

Школа не вправе осуществлять виды   деятельности,   не   предусмотренные настоящим Уставом.

Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности предусмотренной уставом до решения суда по этому вопросу.

4.6. По предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школа ведет отдельный учет доходов и расходов.

4.7. В соответствии со своими уставными целями и задачами Школа на договорной основе, за рамками бюджетного финансирования может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

   Доход от указанной деятельности Школы используется ей в соответствии с уставными целями.

 

4.8. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

4.9. Имущество закрепляется Учредителем за Школой на праве оперативного управления.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.10. Имущество,  закрепленное  за Школой  на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и отражается на балансе Школы в порядке, установленном действующим законодательством.

4.11. Доходы о сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного Школе в оперативное управление, доходы, полученные Школой от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, учитываются в доходах бюджета города и расходуются Школой в соответствии со сметами доходов и расходов и направляются на содержание Школы в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования.

4.12. Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.

4.13. Закрепленное в оперативное управление имущество подлежит  страхованию в порядке, установленном городским Собранием депутатов.

4.14. Учредитель вправе изъять у Школы излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

4.15. Списание с  баланса  быстроизнашивающихся  и  малоценных  объектов производится Школой самостоятельно,  оборудования и  транспортных  средств - с разрешения Учредителя.

4.16. Право оперативного управления имуществом прекращается   у Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Школы Учредителем.

4.17. Школе запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счёт средств, выделенных собственником образовательного учреждения.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Педагогический совет Школы, Попечительский совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

- реорганизация и ликвидация Школы;

- внесение изменений и дополнений в Устав Школы;

- закрепление за Школой на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности:

- назначение и увольнение директора;

- контроль за исполнением законодательства в области образования, соответствия деятельности Школы уставным целям, за использованием и сохранностью закрепленного за Школой имущества и в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов муниципального образования  города Магнитогорска в соответствии  с законодательством РФ:

- иные вопросы, предусмотренные законодательством.

 

 

5.3. Учредитель принимает решения обязательные для исполнения директором и персоналом Школы.

5.4. Непосредственное   управление   Школой   осуществляет,   прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.

5.5. Директору совмещение должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательного учреждения не разрешается. Должностные обязанности и директора не могут исполняться по совместительству.

5.6.   Директор Школы:

             планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

             заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

             несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

             осуществляет прием на работу, расстановку и увольнение кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, принимает к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

             утверждает штатное расписание, структуру Школы, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним, в соответствии с действующим законодательством и нормативами;

             распоряжается  имуществом  и  обеспечивает  рациональное  использование финансовых средств Школы в пределах, установленных законом, и в соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления;

             представляет интересы Школы, без доверенности действует от имени Школы;

             несёт ответственность за последствия своей деятельности в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

             ведет учёт граждан, пребывающих в запасе, постоянно работающих в Учреждении и проводит работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;

             несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

5.7. Директор издает локальные акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для всех участников образовательного процесса.

5.8. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональною мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, который возглавляет Директор Школы.

Педагогический Совет:

             обсуждает и проводит выбор различных вариантов содержания образования форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

             организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

             рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

             принимает решение о переводе воспитанника в следующий класс;

             утверждает годовой учебный график;

             ежегодно утверждает продолжительность учебной недели;

             утверждает годовой план работы Школы.

Решения Педагогического Совета оформляются приказом по Школе.

5.9. Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

5.10 Заседания Педагогического Совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. На заседании Педагогического Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители).

5.11. С целью содействия привлечения внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы создан Попечительский совет.

5.12. Попечительский совет школы является добровольным объединением

5.13. В состав Попечительского совета входят представители общественности, актив родительского комитет Школы (по 2 человека от класса) и другие лица на добровольных началах. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на добровольной основе.

Попечительский совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических работников и других работников Школы;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых школьных мероприятий;

содействует совершенствованию материальной базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.

Решения Попечительского совета принимаются на его заседаниях, проводимых ежеквартально согласно плану работы. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости или по требованию членов попечительского совета.

Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов совета. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор школы, а в случае невозможности его участия - лицо, замещающее в данный момент директора.

Решения Попечительского совета по вопросам исключительной компетенции принимаются путем открытого голосования большинством голосов (2/3 от числа присутствующих на заседании) членов совета. Решения по всем остальным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего.

5.14. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. В собрании участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

5.15. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

             утверждение Правил внутреннего распорядка Школы по представлению директора школы;

             принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

             образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

             утверждение коллективного договора:

             заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

             определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы;

             выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия и разрешений коллективного трудового спора;

             принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку, если в этом есть потребность.

5.16. Комплектование  штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых  на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Педагогического совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда на основе единой тарифной сетке (ЕТС), размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премии и других мер материального стимулирования.

5.17. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся их.

 

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЫ.

6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).

6.2. Воспитанники Школы имеют право на:

             получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

             свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

             ускоренный курс обучения:

             бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

             на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

             участие в управлении Школы.

             уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав воспитанников Школы. Школе запрещается привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой. Принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

6.3. Воспитанники Школы обязаны:

             добросовестно учиться;

             выполнять Устав общеобразовательного учреждения;

             бережно относится к имуществу Школы.

             уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

             соблюдать Правила поведения обучающихся, выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психологического  насилия по отношению к воспитанникам не  допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школ.

6.4. Родители (законные представители) воспитанников Школы имеют право:

             выбирать форму обучения несовершеннолетних детей до получения   последними образования, выбирать школу:

             дать ребенку начальное, основное (коррекционное) специальное образование в семье, при этом на любом этапе обучения, по решению родителей (законных представителей) ребенок может продолжить образование в школе при положительной аттестации;

             принять общим родительским собранием решение о проверке соответствия даваемого Школой образования требованиям государственного стандарта;

             знакомиться с ходом, содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости воспитанников:

             обратиться за помощью в Школу, если в воспитании и обучении воспитанника возникли трудности;

             защищать законные права и интересы воспитанников;

             выдвигать предложения по организации внеурочной воспитательной работы, исходя из интересов, склонностей детей:

             участвовать в управлении Школы.

             Родители (законные представители) воспитанников обязаны:          

             выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

             оказывать педагогическому коллективу содействие, посильную помощь в организации  воспитательной работы по интересам учащихся, проведения воспитательных мероприятий;

             формировать систему семейного воспитания детей, семейные традиции, направленные на развитие личности, способности ребенка;

             возместить материальные затраты Школы, в случае причиненного ученику ущерба через комиссию профилактики;

             создать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования    о соответствии      или   несоответствии   образования   требованиям   государственного образовательного стандарта.

Другие права  и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему  законодательству, типовому положению специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящему Уставу.

6.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую  квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной   характеристики   по  должности  и  полученной  специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимости за определенные преступления (перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом).                     

6.6. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.                                                            

6.7. Работники школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

- на защиту профессиональной части и достоинства.

6.8. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

             свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

             повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

             аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

             на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; -  на получение пенсии по выслуге лет: на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

             на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой;

             на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

6.9. Работники Школы должны удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав общеобразовательного учреждения, соблюдать Правила внутреннего распорядки, трудовой договор и должностную инструкцию.

6.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессиональною поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы  должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

6.11. Педагогические работники школы периодически проходят медицинские осмотры.

6.12. Школа устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.

6.13. Работник имеет право получить заработную плату как по месту выполнения им работы, так и в порядке кредита по письменному заявлению на счет кредитного учреждения.

6.14. Медицинские работники совместно с администрацией Школы отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепления их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

6.15. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству обучающихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. В Школе проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, массаж.

6.16. Другие права и обязанности работников Школы, помимо предусмотренных настоящим Уставом, а также вопросы предоставления социальных гарантий и льгот регулируются нормами Закона РФ "Об образовании", трудовым законодательством и иными   нормативно-правовыми актами, коллективным договором, правилами внутреннею распорядк 

7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

7.1.  Школа через  Централизованную  бухгалтерию Управления  образования администрации города осуществляет бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую и иную отчетность в установленном действующим законодательством порядке.

7.2. Контроль за деятельностью Школы осуществляется должностными лицами и органами местного самоуправления в соответствии с правовыми актами городского Собрания депутатов и настоящим Уставом.

7.3. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляются уполномоченными   государственными   органами   в   соответствии   с  действующим законодательством Российской Федерации, а также органами финансового контроля, образуемыми органами местного самоуправления города.

7.4. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы могут проводиться аудиторами (аудиторскими организациями).

7.5.  Школа  через  Централизованную  бухгалтерию  управления  образования администрации города отчитывается о результатах своей деятельности в соответствующих государственных  органах  в  порядке  и  в  сроки,  установленные  действующим законодательством.

7.6. Школа не позднее 1 февраля каждого года направляет Учредителю копию годового баланса с приложениями; ежегодно в установленном порядке представляет Учредителю для учета сведения о закрепленном за ним имуществе и земельных участках. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Школы несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

 

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

8.1. Сделки и иные юридические акты от имени Школы совершаются директором или лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью. Финансовые документы Школы подписываются директором, либо лицом, уполномоченным надлежаще оформленной доверенностью.

8.2. Исходящие документы оформляются на бланках Школы.

8.3.   Документы Школы заверяются круглой печатью, которая находится у директора.

8.4. Номенклатура документации в Учреждении ведется в соответствии с инструкциями по делопроизводству.

8.5. Деятельность Школы регламентируется следующими видами Локальных актов:

       Приказами и распоряжениями директора Школы;

       Правилами приёма  в Школу;

       Положением о премировании и надбавках;

       Правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

       Правилами  внутреннего распорядка;

       Должностными  инструкциями;

       Положением  о школьной аттестационной комиссии;

       Положением  о методических объединениях;

       Положение о школьной ПМПК;

       Декларацией прав учащихся;

       Положениями: о педагогическом совете, о попечительском совете, о поощрениях  и взысканиях воспитанников, о проведении итоговой аттестации выпускников.

 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЙ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИ В УСТАВ ШКОЛЫ

9.1. В случае возникновения необходимости в Устав могут быть внесены изменения и дополнения.

9.2.   Изменения и дополнения в Устав Школы вносит и утверждает Учредитель.

9.3. Вносимые изменения и дополнения после утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10. ОХРАНА ТРУДА

10.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

             обеспечивать работникам здоровые и безопасные условия труда;

             обеспечивать организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

             организовывать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников;

             обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством:

             обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

             информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

             обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;

             обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;

             проводить аттестацию мест по условиям труда.

                    Исходя из результатов аттестации:

             предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

             предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации:

             указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий груда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

             осуществлять обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

             обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны груда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболевании:

             возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

             выплачивать потерпевшему (в случае гибели работникам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в обновленном законом порядке;

             производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии и должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационном справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

10.2. Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

10.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охраны труда обязаны:

             работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и  точно     исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;

             соблюдать требования охраны труда:

             правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

             проходить обучение безопасными методами и приемами выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний и требований охраны груда:

             немедленно извещать  своего непосредственного и вышестоящего руководителя о любой ситуации,  угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

             проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

11. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

11.1. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. Реорганизация Школы осуществляется по решению Учредителя, принятому на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов, в форме слияния,  присоединения, выделения, разделения, преобразования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

11.3. Школа может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральными законами, по решению Учредителя, принятому на основании соответствующего решения городского Собрания депутатов.

Школа может быть ликвидирована по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия назначается Учредителем по согласованию с органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц.

11.4. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемой Школы Учредитель распоряжается в порядке, установленном городским Собранием депутатов.

11.5. При ликвидации и реорганизации Школы увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

12. Лица, принимаемые на работу в Школу, обучающиеся и их родители (законные представители), должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz