музыкотерапия

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

МУЗЫКОТЕРАПИЯ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ  В РАЗВИТИИ

Разработала  учитель музыки  первой  категории
САВЧЕНКО ЛИДИЯ ПАВЛОВНА

            Музыкотерапией в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии является хор. В школе их два: младший (1-4 классы) и средний (5-9 классы).

            В основном в кружках занимаются дети, имеющие определённые музыкальные способности, но никто из желающих петь не отстраняется в них. С детьми, обладающими худшими данными, ведётся индивидуальная работа, которая приносит свои результаты.

            Хоровое пение- самый массовый вид музыкального исполнительства в школе. Поэтому чрезвычайно важно знать влияние певческой нагрузки на состоянии здоровья поющих.

            Пение – сложный психофизический процесс, результат функций всех жизненно важных систем организма. На певческую нагрузку реагируют на только «чисто певческие» органы, но и сердечно-сосудистая, нейроэндокринная система, которые отвечают на пение изменениями пульса, артериального кровяного давления, температуры тела.

            При правильной певческой нагрузке (щадящая) эти изменения незначительны и не опасны для здоровья. Даже более того, систематические занятия пением при правильной работе играют оздоравливающую роль, в частности, улучшают дыхание и кровообращение.

            Медицина отметила, что у детей, поющих в хоре, часто облегчается лечение обострения хронических катаров носоглотки и верхних дыхательных путей, хронического тонзиллита, пение полезно при лечении логоневроза.

            Степень влияния певческой нагрузки на организм зависит от вокальной методики, распевок и выбора репертуара. Необходима строгая дозированность в усложнении певческой нагрузки.

            Перед разучиванием произведений, затем их исполнением обязательна вокальная распевка. Цель вокально-хоровых упражнений – формирование певческих навыков, развитие детского голоса.

Деятельность участников хора становится интересной и значимой, если она приносит им эмоциональное удовлетворение, дает им проявить свои способности, оценить самих себя и быть оцененными другими.

            Занятия в хоре, это художественно-эстетическая деятельность,  направленная на развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности, на выработку системы  художественных представлений, взглядов и убеждений,  на воспитание у школьников стремления и умений вносить элементы прекрасного во все стороны жизни.

            Хоровое пение особо сближает всех поющих. В условиях совместного пения хорошо себя чувствуют и неуверенные дети. Они воодушевлены общим примером. А подвижных детей пение делает более уравновешенными.

            Концертные выступления развивают у детей артистичность, умение держать себя на сцене, что требует значительной собранности и присутствия волевых качеств.

            Выступая перед публикой, ребенок с ЗПР ощущает себя творческой, социально значимой личностью.

            Занятия хоровой деятельностью воспитывает культуру общения, поведения, коллективизм, т.е. создает условия и для формирования нравственных качеств личности ребенка.

 

   вернуться

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz