критерии оценки

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 24

г. Магнитогорска

Критерии оценки знаний и умений учащихся

  Соломина И.И.

Критерии оценки знаний и умений учащихся

Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

 

«ОТЛИЧНО» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов – уверенно и быстро).

 

«ХОРОШО» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание выполнено правильно.

 

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы – если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы.

 

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы – если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

 

Требования к оценке:

      - оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого,

      - оценка должна выполнять стимулирующую функцию,

      - оценка должна быть всесторонней.

При оценке знаний нужно учитывать:

      - объем знаний по учебному предмету (вопросу),

      - понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом,

      - степень систематизации и глубины знаний,

      - действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.

При оценке навыков и умений учитываются:

      - содержание навыков и умений,

      - точность, прочность, гибкость навыков и умений,

      - возможность применять навыки и умения на практике,

      - наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Используются технологии uCoz